Необходимость брендов для кредитных карт

Необходимость брендов для кредитных картВопрос необходимости брендинга кредитных карт как отдельного продукта закономерен, особенно в условиях тотальной экономии бюджетов. Основной маркетинговый актив банка — его бренд, поэтому разработка и донесение его ценностей до потребителя является стратегической задачей отдела маркетинга. Бренд показывает свою ориентированность на определенный сегмент потребителей, свой подход к бизнесу и ценности корпорации. Все эти системообразующие ценности, безусловно, должны найти отражение во всех продуктах и бизнес-процессах компании.

Однако кредитные карточки — это уникальный банковский продукт, не только опирающийся на ценности головного бренда, но и содержащий ряд принципиально отличных характеристик, таких как:

— физическая оболочка;

— постоянное присутствие у клиента;

— демонстрация определенного статуса в момент оплаты (и не только).

Подобными характеристиками обладают часы, мобильный телефон и ювелирные украшения, т.е. потребительские товары, которые принято называть аксессуарами. Общеизвестно, что основная задача перечисленных аксессуаров заключается в определении принадлежности хозяина к какой-либо социальной группе. Например, часы в спортивном стиле красноречиво говорят об увлечениях их владельца, дорогие ювелирные украшения с бриллиантами и жемчугом — о хорошем материальном положении и/или высоком статусе человека и т.д.

Таким образом, кредитная карточка, которую мы привыкли считать банковским продуктом наравне с кредитами на автомобиль и ипотекой, имеет гораздо больше общего с потребительскими товарами, составляющими имидж человека, нежели с банковской услугой. Принято считать, что бренд банка обладает всеми ценностями, которые необходимы для ведения бизнеса. Однако вряд ли наручным часам необходима ценность типа «продукт, созданный государственным предприятием», телефону — „сделан компанией основанной в 1812 г.“, ювелирным изделиям — „сделаны на заводе, имеющем в России 200 отделений“.

Еще одним доводом в пользу особого позиционирования кредитных карт, является то, что банк может разработать целый портфель разнообразных кредитных карт, ориентированных на разные потребительские сегменты, на удовлетворение различных потребностей.

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Интересные статьи

Альфа банк - потребительские кредиты

Альфа банк - потребительские кредиты

Во многих случаях потребительские кредиты можно назвать заманчивым предложением. Здесь можно отметить относительно низкую процентную ставку, а способ по погашению кредита клиент может выбрать самостоятельно. Локальная пластиковая карта делает выплаты...

Определение выгодности автокредитования

Определение выгодности автокредитования

При выборе автокредита следует учитывать, что на размер переплаты влияют такие моменты: Чем меньше документов надо предоставить в банк для рассмотрения заявки на кредит, тем дороже обойдется авто (например, кредит на машину без справки о доходах деш...

Реклама