Необходимость брендов для кредитных карт

Необходимость брендов для кредитных картВопрос необходимости брендинга кредитных карт как отдельного продукта закономерен, особенно в условиях тотальной экономии бюджетов. Основной маркетинговый актив банка — его бренд, поэтому разработка и донесение его ценностей до потребителя является стратегической задачей отдела маркетинга. Бренд показывает свою ориентированность на определенный сегмент потребителей, свой подход к бизнесу и ценности корпорации. Все эти системообразующие ценности, безусловно, должны найти отражение во всех продуктах и бизнес-процессах компании.

Однако кредитные карточки — это уникальный банковский продукт, не только опирающийся на ценности головного бренда, но и содержащий ряд принципиально отличных характеристик, таких как:

— физическая оболочка;

— постоянное присутствие у клиента;

— демонстрация определенного статуса в момент оплаты (и не только).

Подобными характеристиками обладают часы, мобильный телефон и ювелирные украшения, т.е. потребительские товары, которые принято называть аксессуарами. Общеизвестно, что основная задача перечисленных аксессуаров заключается в определении принадлежности хозяина к какой-либо социальной группе. Например, часы в спортивном стиле красноречиво говорят об увлечениях их владельца, дорогие ювелирные украшения с бриллиантами и жемчугом — о хорошем материальном положении и/или высоком статусе человека и т.д.

Таким образом, кредитная карточка, которую мы привыкли считать банковским продуктом наравне с кредитами на автомобиль и ипотекой, имеет гораздо больше общего с потребительскими товарами, составляющими имидж человека, нежели с банковской услугой. Принято считать, что бренд банка обладает всеми ценностями, которые необходимы для ведения бизнеса. Однако вряд ли наручным часам необходима ценность типа «продукт, созданный государственным предприятием», телефону — „сделан компанией основанной в 1812 г.“, ювелирным изделиям — „сделаны на заводе, имеющем в России 200 отделений“.

Еще одним доводом в пользу особого позиционирования кредитных карт, является то, что банк может разработать целый портфель разнообразных кредитных карт, ориентированных на разные потребительские сегменты, на удовлетворение различных потребностей.

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Интересные статьи

Как произвести расчет ипотечного кредита…

Как произвести расчет ипотечного кредита?

Кредит для покупки недвижимости является услугой, которую предоставляет нам банк, так физические лица получают помощь для приобретения жилья или улучшения своих жилищных условий. В этом случае заемщик получает финансовые средства, которые должны испо...

Риск ипотечного кредитования

Риск ипотечного кредитования

Риски подразделяются на систематические и несистематические. Систематические риски не носят специфического (индивидуального) или местного характера. Несистематические риски - это риски, свойственные конкретной местной экономике. Большинство ипотечных...

Реклама