Популярность кредитных карт

Популярность кредитных картПочти полвека понадобилось для того, чтобы банковские карты добрались до России. И как послевоенный потребительский бум в США подтолкнул банки к созданию первой в мире карты, так и схожие по духу процессы в нашей стране привели к тому же результату в 1990 г.

Правда, говорить о том, что новая страна активно наверстывала упущенное ― не приходилось. Следующие 10 лет карточки в России оставались для населения в диковинку. Но затем у российской карты началась новая жизнь. И спасибо здесь стоит сказать популяризации зарплатных проектов банков.

Если за первое десятилетие на большую страну приходилось всего 10 млн карт, то за последующие пять лет их число выросло более чем в 5 раз, превысив отметку 54 млн. единиц или почти по 0,5 карты на каждого россиянина. Стоит ли говорить, что одновременно с зарплатными проектами начали активно развиваться и «кредитки»?

Причем сильные темпы роста рынка продолжаются и по сей день, ведь развитие розничного кредитования остается одним из приоритетных направлений банковской деятельности.

Только за прошлый год рынок банковских «кредиток» увеличился на 60%, а по прогнозам экспертов, в нынешнем году прибавка составит еще больше. С января по октябрь 2012 г. рост рынка превысил 60% и продолжает расти, близясь к отметке 80% и готовясь пробить уровень 650 млрд рублей по данным «ТКС-Банк». Кроме активной политики самих банков, стоит признать и то, что население до сих пор не сравнялось с мировым уровнем по объему выпущенных кредитных карт. В России данный показатель еще не пробил 1 карту на душу населения, тогда как в той же Европе его значение превышает 3.

К слову на начало октября объем российского рынка кредитных карт составлял 589,4 млрд. рублей, прибавив без малого 18% за III квартал к предыдущим трем месяцам.

Но стоит признать, что до сих пор общие условия розничного кредитования в России отличаются от мировой практики. Необходимо признать, что в настоящее время по многим показателям владеть кредитными картами в нашей стране далеко не так удобно, как в тех же Соединенных Штатах Америки. В частности, в США оформить и получить «кредитку» до сих пор куда легче, чем у нас. Да и льготный период кредитования, когда банк позволяет беспроцентно пользоваться средствами на счете, по ту сторону Атлантики может превышать целый год. У нас же это время в редких случаях достигает 100 дней. Так что банкам еще много есть над чем работать.

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Интересные статьи

Работа кредитного бюро

Работа кредитного бюро

Успех развития потребительского кредита в США во многом связан с функционированием на рынке специализированных информационных агентств: так называемых кредитных бюро (credit bureaus) и кредитно-сыскных бюро (credit reporting bureaus/investigating bur...

Потребительский кредит в России

Потребительский кредит в России

На сегодняшний день рынок потребительского кредита в России весьма узок и ориентирован в основном на высокодоходные группы населения. Сбербанк, который ранее был монополистом на рынке потребительского кредита и ориентировался на массового потребителя...

Реклама