Мы разобрались в кредитной политике банков и можем смело утверждать, что в случае невозможности оплатить кредит все зависит от поведения заемщика. Во имя спасения ситуации банки часто идут на серьезные уступки, но лишь при полной откровенности клиента. Как на приеме у врача.
Безусловно, банкиры столь охотно помогают заемщику выйти из проблемной ситуации отнюдь не по доброте душевной — в восстановлении платежеспособности клиента они и сами кровно заинтересованы.
Прежде всего, потому, что под проблемные кредиты (как только возникают задержки с погашением займа, банк обязан понизить его класс) финансовое учреждение должно формировать больше резервов, иными словами, ему приходится «обездвиживать» большие средства. Кроме того, если вовремя не помочь заемщику, кредит и вовсе может перекочевать в разряд безнадежных, и тогда банку придется нанимать коллекторскую компанию и оплачивать ей услуги по выбиванию долга. В лучшем случае банк получит головную боль, связанную с реализацией залога
Банк работает с любым заемщиком как партнером по бизнесу, поэтому он имеет полное, как моральное, так и юридическое, право знать причину несвоевременного выполнения заемщиком своих обязательств». С таким мнением согласны все опрошенные «k:» эксперты. «Если вы потеряли работу, не пытайтесь уклоняться от контактов с банкирами. — Ведь они не устают повторять, что не заинтересованы в дефолте заемщика, и ничто человеческое им не чуждо».
Оставьте свой комментарий